Коррекционная микропигментология

foto 2x2 look 2010 goldeneye pigmentos mail.jpg     MONTAJE2X2 LOOK APARATOS mail.jpg

Хороший специалист по микропигментации должен применять математику, физику, химию, анатомию, психологию, анализировать множество факторов и выбирать подходящий цвет, обобщая информацию самой различной природы. Нигде в профессиональной эстетике необходимость сочетать искусство, науку и чувство вкуса не выражена столь сильно как в микропигментации при выборе цвета.


Причины нежелательных применений цвета
Термин пигментология мы определяем как искусство оценивать множество факторов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на восприятие цвета пигмента, введенного в кожу при микропигментации. Знание и контроль факторов, которые воздействуют на конечный цвет рисунка, помогают свести к минимуму нежелательные изменения цвета при выведении пигмента с течением времени и сделать проще последующие коррекции цвета.

Тем не менее, ошибки при подборе пигмента или влияние отдельных внешних факторов, либо особенности  организма клиента могут привести к нежелательным изменениям цвета. Вы должны знать причины таких изменений, чтобы предупредить их или исправить.


Изменение цвета со временем
Со временем пигмент, наводящийся в может менять свой цвет, это главным образом связано с его химическим составом.  Важно уметь управлять изменениями цвета, то есть выбирать такой пигмент, который, в процессе деградации исчезает, не образуя нежелательных оттенков.


Влияние внешних факторов на нанесенный цвет
Чрезмерное пребывание на солнце после сеанса микропигментации или применение эстетическо- медицинских процедур на лице, связанных с использованием лазера или органических кислот, а также фотоэпиляция на лице могут провоцировать изменение цвета пигмента в коже, либо его преждевременное и ускоренное разрушение и выведение из зоны рисунка.


Ошибки при выборе цвета
Восприятие цвета пигмента, который видим в упаковке и окончательного цвета на коже в момент в меньшей или большей степени отличаться. Следовательно, выбор пигмента для работы основывается на скрупулезном анализе отдельных факторов, взаимодействие которых определяет результат. Этими факторами являются:
• химические характеристики выбранных красителей; 
• методы и техники микропигментации, а также тип иглы, выбранный для введения;
• цвет и толщина эпидермиса, который находится над слоем поверхностной дермы, в котором будет сохраняться пигмент после введения.
Цвет и свойства меланина будут зависеть от индивидуальных особенностей человека и месторасположе¬ния участка кожи, где происходило внедрение пигмента.


Виды коррекции
В зависимости от причины, которая спровоцировала изменение пигмента, а также от устойчивости пигмента к внешним воздействиям можно выделить типы цветовых коррекций по степени сложности: легкая умеренная и крайне затруднительная.

Сложность коррекции можно также определить отталкиваясь не от причины, а от насыщенности цвета (очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный), подразделяя по типу коррекции на очень простые, простые, трудоемкие, сложные и очень сложные. 


Коррекция цвета с использованием техники нейтрализации
В зависимости от проблемы мы можем избавиться от нежелательного тона, используя эффект нейтрализации цвета при помощи цвета-корректора, и таким образом добиться желаемой или компромиссной тональности. Для того чтобы понять технику нейтрализации, необходимо знать принципы цветообразования в пигментах для микропигментации.  


Цветообразующие или базовые цвета, дипроизводные, трипроизводные и тетрапроизводные
Классическая теория цветов основана на субтрактивном синтезе, где в качестве первичных используются цвета - красный, желтый, синий. С их помощью можно получить вторичные цвета - зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Современная теория  прикладной пигментологии для микропигментации основывается на четырех базовых цветах - черном, красном, желтом и белом (рис 1), из которых получаются: дипроизводные цвета (светло-желтый, розовый, opaнжевый, серый, фиолетовый (баклажан), оливковый) и трипроизводные (желто-оранжевый, фиолетовый (сирень), пепельный хаки и каштановый теплый). Всего существует шесть дипроизводных, которые образуются как результат смешивания пары базовых цветов, и четыре трипроизводных цвета – как результат смешивания в комбинации по три базовых цвета (рис. 2,3). 

Тетрапроизводный цвет является результатом соединения свойств всех четырех базовых цветов. Он дает эффект нейтрализации (один из оттенков коричневого, в зависимости от пропорций базовых цветов). Оттенки тетрапроизводного цвета называются нейтрализаторами (рис. 4). 

4.png
Рис. 1. Четыре базовых цвета.

ди.pngтри.png
Рис. 2. Шесть дипроизводных цветов.Рис. 3. Четыре трипроизводных цвета.

нейтральный.png
     теория-нейтролизации.png
Рис. 4. Тетрапроизводные цвета - нейтрализаторы.Рис. 5. Теория нейтрализации.

Нейтрализаторы
Так как при производстве пигментов для микропигментации используются четыре цветообразующих компонента, мы не можем применять классическую теорию цветов, где 3 базовых цвета и сложение в пары цветов-нейтрализаторов происходит по другому принципу: синий – оранжевый, красный – зеленый, желтый – фиолетовый. 

Современная теория пигментологии для нейтрализации цвета использует группировку в следующих дипроизводных парах: серый – оранжевый, фиолетовый (баклажан) – светло-желтый, оливковый – розовый, или в пары трипроизводного и одного базового цвета, не входящего в состав трипроизводного (черный + желто-оранжевый, желтый + фиолетовый (сирень), красный + пепельный хаки, черный + теплый каштан). 

Смешение нейтразирующих цветов между собой в результате дает богатую палитру бежево-коричневых цветов самых различных оттенков и интенсивности для микропигментации бровей, а для губ – от бежево-розовых до красно-коричневых. 


Процесс нейтрализации
Этапы процесса нейтрализации: 
• Анализ проблемы несоответствия цвета и интенсивности рисунка. 
• Выбор цвета-корректора и его интенсивности. 
• Достижение эффекта нейтрализации в необходимой степени и интенсивности. 
Чтобы получить необходимый результат нейтрализации, мы должны выбрать цвет в соответствии с качеством и составом цвета, находящегося в коже. Выбранный цвет должен дополнять нейтрализуемый до комбинации тетрапроизводного цвета и не входить в состав корректируемого цвета. 


Проблемы и решения
Самыми частыми и тяжело решаемыми проблемами являются черные, отливающие синим цветом, а также темно-фиолетовые, красные и темно-серые брови, и, темно-фиолетовые и чернильно-синие губы. 

марио.jpg
Марио Гисберт,
президент Испанской ассоциации по микропигментации, 
соавтор книги «Микропигментация: технология, методология и практика»
www.mariogisbert.com


Назад в раздел